Творчество

Май - Июнь 2020

Самоизоляция подарила нам не только новых друзей @clownnos, но и чудесные мастер-классы от них. Они сделали нам открытие. Оказывается, Лена уже может держать пальчиками кисточку\фломастер\карандаш, может расслаблять и отдавать руку в управление. Не сразу, не с самого начала, но рука расслабляется, и кое-что уже может творить.

Ракета. Гуашь.

Увидев первый мастер-класс, Лена загорелась: "Я хочу нарисовать и отправить клоунам". Ну, как можно было не поддержать такое рвение? Но рисовать то мы можем только втроём, вместе с нашей учительницей (Ольга Александровна держит руку Лены, я подпираю Лену, чтобы она не заваливались, держу листок и камеру), а мы учимся онлайн... Ради этих замечательных мастер-классов мы отменили онлайн обучение и перешли в обычный формат. А кто нам запретит? Мы же надомники, а значит сами себе хозяева.

"Ракету" я даже не снимала на видео. Ничего необычного. Гуашью мы уже рисовали. Рисунок максимально упростили. Рисовали в ортезах.

Домик. Карандаши.

Упс! Карандаши - это вам не кисточка. Карандаш - сложное орудие труда для ДЦПешек, его трудно держать, на него нужно нажимать, при этом кисть должна быть подвижной и расслабленной, чтобы совершать множество мелких движений "туда-сюда".

Это первый рисунок карандашами. Когда-то мы пробовали рисовать, но у нас не получилось. Лена вырывала руку, не хотела даже брать карандаш. Ей было больно даже держать его. Кисточкой рисовать проще, но и на это Лена не соглашалась уже давно. Тяжело. Даже сейчас. Больно. Болят лопатки, локти, кисти, пальчики, спина, позвонок между лопатками.

Но когда есть мощная мотивация... Это же задание от клоунов!

Я не верила, что с карандашами у нас, что-то получится, но Лена была настроена решительно. Мы долго примерялись, приспосабливались, как лучше взять руку Лены. В ортезе рисовать неудобно, он сильно ограничивает подвижность кисти. "А давайте попробуем снять" - предложила я. Вау, ничего себе... Могём. )

Половину рисунка Лена напрягала руку, сильно старалась помочь. Потом, немного освоившись, поняла, что нужно довериться Ольге Александровне, успокоилась, расслабилась и "отдала" руку.

Карандаш, кстати, Лена обхватывает самостоятельно и крепко держит. Это наш первый робкий шажочек к будущему письму.

Домик мы немного упростили, особенно крышу (в оригинале была черепица), но не сильно. 


Мандалы. Нитки.

Мандала - сложная геометрическая структура, символизирующая миропорядок, то есть, по сути, это не что иное, как модель Вселенной. Этот символ пришёл в мир из восточных религиозных практик (буддизм, индуизм), где был сакральным изображением мира божеств. Само слово в переводе с санскрита обозначает «круг», «диск», «центр».

Все извилины себе заплели, пока сообразили, как это делается, но творили с удовольствием. Вложили в мандалы самые светлые и добрые помыслы.

Лена даже распределила, кому она подарит свои мандалы. Правда, дарить согласилась только с условием, что мы ещё их наплетём.

Обратите внимание, как Лена расправляет пальчики и держит нить.



Совушки. Фломастеры.

Совушки-головушки-красавушки. Ну, прелесть-прелесть. Мы и не знали, что с Леной уже можно творить такую красоту и знаете, что мы решили? В новом учебном году будем учиться писать вот так же "рука в руке". Лена уже "отдаёт" руку в управление, расслабляет кисть, удерживает карандаш/фломастер/кисточку, старается сама попасть в нужное место. Удачи нам.

В "Совушках" (и далее в остальных работах) Лена категорически требовала сделать всё, как в оригинале, без самодеятельности.



Котейка Пушистик. Пластилин.

В такой технике мы ещё не работали, хотя в этом году мы много и с удовольствием лепили из пластилина (на другое творчество Лена не соглашалась).

Котейку ваяли почти три часа... Лена очень устала, но ни за что не соглашалась отложить творение до следующего раза. Мы с Ольгой Александровной уговаривали: "Давай мы доделаем сами". "Нет, я хочу поучаствовать". Вы не представляете, какое это счастье. У детей с тяжёлой формой ДЦП напрочь отсутствует мотивация, а тут такое.

Задание от клоунов нужно выполнить точь в точь, никаких отступлений, и обязательно при личном участии. Потом всенепременно нужно выложить фотографию в чат и ждать похвалы. Работаем исключительно за похвалу. ))

Творчеством мы занимаемся в шесть рук, по-другому никак. Нам бы ещё пару рук, чтобы снимать видео. Снимать нужно незаметно, а как это сделать, если у Лены слух 150% и зрение в данном случае не подводит. Она моментально просекает, когда её снимают. Отвлекается, смущается, стесняется, волнуется. На камеру, почти всегда, у Лены получается хуже, чем в обычной жизни.

Наша учительница согласилась продлить учебный год, ради мастер-классов. Приезжает специально один раз в неделю, чтобы творить вместе с нами.


Клоун Анатолий. Акварель.

Художник сказал Анатолий, значит Анатолий. Это наша крайняя работа. Ольга Александровна уходит в отпуск.

Такой красоты мы натворили, благодаря клоунам и самоизоляции. Творили с удовольствием, все вместе, как единый организм. А сколько открытий чудных...  Я в шоке, что с Леной можно выполнять даже такую тонкую работу, буквально кончиком кисти. Мы даже не подозревали об этом.

Спасибо клоунам, что появились в нашей жизни в тот момент, когда Лена готова. Информация всегда приходит вовремя, и обстоятельства складываются наилучшим образом, если ты внутренне к ним уже готов. Нужно только не полениться взять и не струсить.



Всё, что мы делали по мастер-классам (кроме ракеты), мы делали впервые. Впервые рисовали карандашами и фломастерами, впервые мотали нитки и "растягивали" пластилин, впервые рисовали акварелью. Мы попробовали всё, и спасибо клоунам за такое разнообразие идей, материалов, техник. Сами мы не додумались бы. Да, мы такие поделки даже и не пытались делать, если честно, думали, что это невозможно, рано ещё.

Спастика понемногу отпускает. То, что было совсем недавно невозможным, постепенно становится реальностью. Но она не сдаётся без боя, ожесточённо сопротивляется, а это очень больно.

Комментариев нет:

Отправка комментария