ATEK

Используйте данный тест для оценки динамики улучшений детей-аутистов

I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки

1. Знает собственное имя: 2. Реагирует на ‘нет’ или ‘стоп’:
3. Может выполнять некоторые команды: 4. Может сказать одно слово:
5. Может сказать 2 слова подряд: 6. Может сказать 3 слова подряд:
7. Знает 10 или больше слов: 8. Использует в речи предложения из 4 и более слов:
9. Объясняет, что он/она хочет: 10. Задает осмысленные вопросы:
11. Речь чаще всего осмысленна/логична: 12. Часто использует предложения, выстроен-ные в логической последовательности:
13. Поддерживает разговор: 14. Имеет нормальные коммуникативные навыки для своего возраста:

II. Социализация

1. Кажется, что находится в раковине – вы не можете достучаться до него/нее: 2. Игнорирует других людей:
3. Практически не обращает внимание, если к нему/к ней обращаются: 4. Не склонен к совместной деятельности:
5. Зрительный контакт отсутствует: 6. Предпочитает оставаться в одиночестве:
7. Не проявляет привязанности: 8. Не здоровается с родителями:
9. Избегает контактов с окружающими: 10. Имитация отсутствует:
11. Не любит прикосновений/объятий: 12. Не делится, указательный жест отсутствует:
13. Не машет рукой `до свидания`: 14. Непослушный/непокладистый:
15. Испытывает приступы гнева, раздражительности: 16. Недостаток друзей/нет компании:
17. Редко улыбается: 18. Не понимает чувств других людей:
19. Безразличен, если ему выражают симпатию: 20. Не реагирует на уход родителей:

III. Сенсорные навыки/Познавательные способности

1. Откликается на собственное имя: 2. Реагирует на похвалу:
3. Смотрит на людей и животных: 4. Смотрит на картинки (и телевизор):
5. Умеет рисовать, раскрашивать, мастерить: 6. Правильно играет с игрушками:
7. Выражение лица соответствует ситуации: 8. Понимает происходящее на телеэкране:
9. Понимает объяснения: 10. Осознает окружающую среду:
11. Осознает опасность: 12. Проявляет воображение:
13. Проявляет инициативу: 14. Умеет самостоятельно одеваться:
15. Проявляет любопытство, заинтересованность: 16. Смелый - исследует окружающее:
17. Адекватно воспринимает окружающее, не уходит в себя: 18. Смотрит туда, куда смотрят другие:

IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение

1. Ночное недержание мочи: 2. Мочится в штаны/памперсы:
3. Какает в штаны/памперсы: 4. Поносы:
5. Запоры: 6. Проблемы со сном:
7. Ест слишком много/слишком мало: 8. Ест очень ограниченный набор продуктов:
9. Гиперактивность: 10. Аппатия:
11. Бьет или ранит сам себя: 12. Бьет или ранит сам других:
13. Ломает и разбрасывает все вокруг: 14. Чувствительность к звукам:
15. Тревожность/страх: 16. Подавленность/слезы:
17. Припадки: 18. Навязчивая речь:
19. Неизменный порядок действий: 20. Вопли и крики:
21. Потребность в однообразии: 22. Постоянная возбужденность:
23. Нечувствительность к боли: 24. Концентрация на определенных предметах/темах:
25. Повторяющиеся движения:
Шкала результатов:
  • 10-15 - не аутичный ребенок, полностью нормальный, хорошо развитый ребенок
  • 16–30 - не аутичный ребенок, небольшие отклонения в сторону задержки развития
  • 31-40 - мягкая или умеренная степень аутизма
  • 41-60 - средняя степень аутизма
  • 61 и выше - тяжелый аутизм


Комментариев нет:

Отправить комментарий