Ноябрь 2018
В этом учебном году мы учимся... ИГРАТЬ!!! Играем всем, что попадается под руку, на что хватает фантазии - кубики, карточки, кнопочки, пазлы, пластилин, ножницы. Пробуем всё, даже если кажется, что Лена ещё не может этого делать, а вдруг она уже умеет, только об этом ещё никто не знает... Лена сейчас такой сундучок с секретиком. ))
Казалось бы, для Лены нереально отыскать в этой куче букв нужный слог. Я предложила попробовать ради интереса, Ольга Александровна сомневалась, а Лена справилась. Довольно быстро она находила правильную строку и безошибочно тянулась к нужному слогу. Правда, попасть было сложно, ещё труднее нажать, но целилась в нужном направлении. Мы помогали дотянуться, расправить пальчик, нажать кнопку. Сил в пальчиках очень мало, да и руки в целом ещё очень слабенькие, но Лена старалась дотянуться и нажать самостоятельно. Раз за разом, упорно она хотела одолеть эту зловредную букву "З", которая никак не хотела нажиматься. Как я обожаю эту настырность и упёртость в достижении цели. Прямо вот обожаю преобажаю. Я об этом тааак мечтааалааа.
Лена сложно читает и сложно понимает, что прочитала, особенно незнакомые слова, которое видит впервые. Ну, как-то, пока, не складывается у неё картинка или образ в голове. А вот обратное действие - разложить слово по слогам - это получается хорошо и ей это нравится. Сама придумывает слова, сама раскладывает на слоги. Ольга Александровна помогает с правописанием и отделением согласной, если в слоге три буквы, например "КВА".
А как мы мечтали с Ольгой Александровной: "Ах, если бы Лена могла считать пальчиком, насколько было бы легче". Глазами Лена может сосчитать только до трёх, дальше сбивается. И вот... Пока "ожили" только большие пальчики, но ими уже ого-го-го сколько можно сделать, в том числе и посчитать.
Мы приспосабливаемся к возможностям Лены, пробуем разные варианты, как ей будет удобнее сидеть и играть: какой рукой, прямо или наклонившись, с вытянутыми или согнутыми руками, в ортезах или без. Стараемся максимально задействовать обе руки. Чаще стали снимать ортезы, чтобы Лена привыкала управлять руками, чувствовать их. Получается. Они уже не так сильно разлетаются, Лена может их удержать рядом с собой, подтянуть к себе, может играть одной рукой, а второй держаться.
Сейчас неважно правильно или неправильно Лена сидит или играет, важно, что она играет. Важно, что она понимает и быстро схватывает смысл игры. Собирая кубики или пазлы, Лена видит и держит в голове картинку, понимает, как её нужно собирать, точно находит составные части, только не может их правильно подвинуть или развернуть. Это придёт, наработается со временем. Главное, что ей нравиться и интересно играть.
Первые корявенькие игры. "Тяжело в ученье"... руки не слушаются... болят лопатки, локти, плечи, пальчики, но так хочется самостоятельно нажать кнопочку, взять в руку карточку, раскатать пластилин, разрезать ленточку на будущем новогоднем подарке. Желание играть бесконечно, оторвать невозможно. Лена светится от счастья, когда играет. Я радуюсь за неё и за себя и с удовольствием наблюдаю за этим волшебством.
Казалось бы, для Лены нереально отыскать в этой куче букв нужный слог. Я предложила попробовать ради интереса, Ольга Александровна сомневалась, а Лена справилась. Довольно быстро она находила правильную строку и безошибочно тянулась к нужному слогу. Правда, попасть было сложно, ещё труднее нажать, но целилась в нужном направлении. Мы помогали дотянуться, расправить пальчик, нажать кнопку. Сил в пальчиках очень мало, да и руки в целом ещё очень слабенькие, но Лена старалась дотянуться и нажать самостоятельно. Раз за разом, упорно она хотела одолеть эту зловредную букву "З", которая никак не хотела нажиматься. Как я обожаю эту настырность и упёртость в достижении цели. Прямо вот обожаю преобажаю. Я об этом тааак мечтааалааа.
Лена сложно читает и сложно понимает, что прочитала, особенно незнакомые слова, которое видит впервые. Ну, как-то, пока, не складывается у неё картинка или образ в голове. А вот обратное действие - разложить слово по слогам - это получается хорошо и ей это нравится. Сама придумывает слова, сама раскладывает на слоги. Ольга Александровна помогает с правописанием и отделением согласной, если в слоге три буквы, например "КВА".
Мы приспосабливаемся к возможностям Лены, пробуем разные варианты, как ей будет удобнее сидеть и играть: какой рукой, прямо или наклонившись, с вытянутыми или согнутыми руками, в ортезах или без. Стараемся максимально задействовать обе руки. Чаще стали снимать ортезы, чтобы Лена привыкала управлять руками, чувствовать их. Получается. Они уже не так сильно разлетаются, Лена может их удержать рядом с собой, подтянуть к себе, может играть одной рукой, а второй держаться.
Сейчас неважно правильно или неправильно Лена сидит или играет, важно, что она играет. Важно, что она понимает и быстро схватывает смысл игры. Собирая кубики или пазлы, Лена видит и держит в голове картинку, понимает, как её нужно собирать, точно находит составные части, только не может их правильно подвинуть или развернуть. Это придёт, наработается со временем. Главное, что ей нравиться и интересно играть.
Первые корявенькие игры. "Тяжело в ученье"... руки не слушаются... болят лопатки, локти, плечи, пальчики, но так хочется самостоятельно нажать кнопочку, взять в руку карточку, раскатать пластилин, разрезать ленточку на будущем новогоднем подарке. Желание играть бесконечно, оторвать невозможно. Лена светится от счастья, когда играет. Я радуюсь за неё и за себя и с удовольствием наблюдаю за этим волшебством.
Комментариев нет:
Отправить комментарий