ЛогоВокал

Октябрь 2020

Лена любит петь. Она смотрит уроки вокала, слушает распевки, пытается повторять (правда, мало что получается), мечтает петь на сцене, но для начала хотелось бы с преподавателем. Детские распевки ей уже не интересны, а взрослые не по силам. Оказывается, есть компромиссный вариант - логовокал. 

Но где найти преподавателя? В интернете, конечно. И возить никуда не надо, и за доступность среды можно не переживать. 

Случайно в комментариях Instagram увидела ссылку на @mario_od - педагога по вокалу и логовокалу. Написала. Созвонились. В понедельник первое пробное занятие...

Лену начало "бомбить" задолго до понедельника. 

Эпизод первый. Утро пятницы.
- Так, чему радуемся?
- Вика сегодня будет... 
- Ну не ври, с Вики тебя уже давно так не бомбит, привыкла.
- (продолжительный хохот)... Я вчера немного подслушала... 
- А ты в курсе, что подслушивать не хорошо? И врать не хорошо...

Эпизод второй. Суббота, собираемся на прогулку.
- Можно я расскажу Саше?
- Заранее не надо.
На прогулке егозила минут тридцать, потом не выдержала:
- Надо же ввести в курс дела...
- Не надо.
Ещё минут через тридцать:
- Мы же больше не увидимся...
- Услышимся по ватсаппу. 
Ещё минут через тридцать:
- Я вчера смотрела уроки по вокалу с Анной Камлевской...
- То есть ты решила зайти с другой стороны? Лена держись. ))

Блин, только ради этого стоило заморочиться с уроками вокала. Это ж какое развитие мозга надо иметь, чтобы так хитрить. )

ЛогоВокал - это музыкально - ритмические занятия в сочетании с логопедическими упражнениями и работой над речевым аппаратом ребёнка. Занятия сочетают в себе:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование дыхательной и голосовой функции, просодической стороны речи;
- повышение речевой и эмоциональной активности;
- дыхательную гимнастику;
- знакомство с музыкой и ритмом;
- музыкально-ритмические упражнения;
- распевки;
- элементы занятий по актерскому мастерству.

ЛогоВокал для Лены - это не потому, что надо и полезно, а потому, что нрааавится. Но после первого занятия у меня были мысли: "Ну, как? Как Лена это будет делать? Ничего же не слушается, ни язык, ни губы, ни дыхание, слизь налипает, слюни мешают, кашель. А нужно сделать несколько последовательных действий: проглотить слюни, закрыть рот, сделать вдох через нос, не запрокидывая голову при этом, и подать звук на длинном выдохе. Каждое из этих действий трудновыполнимы для Лены, а их нужно сделать вместе, одно за другим, иначе ничего не получится. Лена торопится, то слюни не проглотит, то вдохнуть забудет, то вдохнёт и тут же выдохнет без звука. Язык не высовывается, губы не расслабляются, слюни не глотаются, голос не слушается, выдох не получается, звук не тянется. Хоспидя...
 
 Всё по-новому, всё по-другому, всё не так, как она привыкла.
Путается в последовательности, то слюни забудет проглотить, то вдоха нет, то звук не идёт потому, что уже выдохнула, то голову запрокинула. 

А потом я вспомнила, как Лена училась читать. Пять лет назад я не верила, что это вообще когда-нибудь станет возможным. Она постоянно путала между собой с десяток букв, в упор их не узнавала. Мне казалось, что она никогда их не запомнит. Половину букв не выговаривала, особенно шипящие. А потом были слоги - буквы никак не хотели дружить между собой, не сливались в экстазе. Потом слова - пока читала следующий слог, забывала предыдущий. Значение слов определяла исключительно на слух. Произношение было сильно искажено. Читала одно, слышала другое. Потом были предложения - дочитала до конца, забыла начало. 

Я поражалась терпению Ольги Александровны: "Господи, как вы можете повторять одно и то же тысячу раз?" Она только приговаривала: "Ничего, ничего..." Толи себя успокаивала, то ли меня, то ли всех сразу. И таки ничего, научилась читать. Не шпарит, конечно, но уже не забывает, смысл схватывает сразу и даже про себя читает. Стало быть, и вокал осилим.

Лена не собирается сдаваться. Она делает упражнения, у неё не получается, снова делает, опять не правильно, расстраивается, нервничает и снова пытается, старается. Восхищаюсь её упорством. Если в будущем у неё будет такое же рвение к двигательным упражнениям... далеко пойдёт. )

Мария требует от Лены всё, как положено, никаких скидок и поблажек, никаких комфортных условий: - Пусть дотягивается. И я, пожалуй, соглашусь. Возможности Лены сейчас не известны. Поди узнай, где и когда у неё "выстрелит" очередная умелка. Она сама ещё не догадывается, на что способна. Пусть пробует делать чуть выше своих возможностей. Ничего, ничего всё получится! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий